Дмитрий Тарасевич: «Акцизные марки для пива будут стоить России до 9,8 млрд рублей в год»

Управляющий партер Группы Компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич рассказал порталу Profibeer о своем отношении к предложению о введении акцизных марок для пива.

– Автор предложения просто не разбирается в том, что он хочет дополнительно зарегулировать, что видно из его выступлений. Например, он говорит, что производство и оборот пива предприятиями мощностью до 300 тыс. дал в год не учитывается в ЕГАИС, но это не так. Они не устанавливают счетчики, но отчитываются в ЕГАИС. Также он упоминает ситуацию с псевдопивными напитками. Но она сложилась вовсе не из-за отсутствия акцизных марок для пивных напитков, а из-за несовершенства терминологии в законодательстве. Эту ситуацию исправит не акцизная марка, а доработка терминологии, которой сейчас занимаются органы государственной власти и экспертное сообщество.

– Позвольте напомнить, что акцизные марки для вино-водочных изделий и табака в Российской Федерации введены в обращение постановлением Правительства РФ от 14 апреля 1994 года «О введении на территории Российской Федерации марок акцизного сбора». Сейчас, спустя 13 лет, мы имеем от 50 до 70% нелегального объема крепкого алкоголя. Остро стоит и проблема торговли нелегальными сигаретами. Думаю, очевидно, что акцизная марка, как инструмент контроля, просто не работает. На крупных мировых рынках нет акцизных марок на пиво, а в той же Великобритании даже для крепкого алкоголя акцизная марка – не более чем формальный знак налоговой принадлежности. Их даже не клеят и не придумывают механизмы их защиты – они просто сразу печатаются на задней этикетке.

– При этом малые предприятия, находящиеся на грани рентабельности, маркировка толкнет в теневой сектор, который из-за введения акцизных марок может вырасти до 10%. В случае внедрения акцизных марок для пива бюджет РФ потеряет не менее 9,8 млрд рублей только от акцизных поступлений, не считая другие налоги и сборы.

Источник: Profibeer