Дмитрий Тарасевич: «Незадекларированное пиво – это не злой умысел, а некомпетентность ИП»

ИП не понимают разницы между ЕГАИС и декларированием: управляющий партнер Группы Компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич прокомментировал информацию РАР о том, что за третий квартал 2016 года более 38 тыс. предпринимателей не сдали декларации о продаже более 120 млн литров пива и пивных напитков.

– Судя по моему опыту, ИП-шники просто не видят разницы между ЕГАИС и декларациями. В большинстве случаев они настолько некомпетентны в вопросах отчетности, что не понимают, что это разные системы. И когда такие ИП устанавливают ЕГАИС, то перестают сдавать декларации, думая, что все и так фиксируется в электронном виде. И вообще-то их можно понять, т.к. декларация – устаревшая форма контроля, дублирующая ЕГАИС.

При этом Дмитрий Тарасевич отметил, что реальный ущерб для государства от этих ошибок индивидуальных предпринимателей минимален:

– Неправильно считать, что пиво, незадекларированное малой розницей, теневое. Государство о нем знает. Пивовары зафиксировали его в ЕГАИС, заплатили акциз. Сама розница тоже зафиксировала его закупку в ЕГАИС. Фактически мы увидели, что при работающем ЕГАИС отсутствие декларирование не несет в себе никаких рисков для государства и потребителей. Следующий шаг – отмена деклараций.

Источник: портал Profibeer