Дмитрий Тарасевич: «В новом законе нужно обязательно дать определение слабоалкогольным коктейлям и запретить им называться по-другому»

Profibeer писал, что 29 июня состоится заседание в Минэке, на котором планируется обсудить основные этапы разработки проекта федерального закона, предусматривающего раздельное регулирование производства и оборота крепкой алкогольной продукции, винодельческой и пивоваренной продукции, а также его структуру и основные подходы к регулированию отдельных видов продукции. В программе заседания указано, что будет обсуждаться первая часть проекта, содержащая общие термины и определения. Накануне заседания управляющий партнер Группы Компаний «ТАРКОС» поделился мыслями о том, что обязательно нужно учесть в новом законе.

– Мы все знаем, что из-за терминологической путаницы сейчас слабоалкогольные коктейли маскируются под «пивные напитки», – рассказал эксперт. – Из-за производителей коктейлей, которые пользуются такой лазейкой и обманывают потребителей, государство недополучает акциз, а у законопослушной пивоваренной отрасли страдает имидж. Поэтому, когда мы будем обсуждать новый закон, нам обязательно нужно очень внимательно отнестись к терминологии и наконец-то ввести четкую дефиницию – что такое слабоалкогольный коктейль, или, как его называют в отраслевых СМИ, САН.

Дмитрий Тарасевич предлагает следующее определение:

«Слабоалкогольные напитки – спиртные напитки с содержанием этилового спирта до 22% объема готовой продукции, произведенные купажом этилового спирта и воды, и (или) сахаросодержащих продуктов, и (или) плодового и иного растительного сырья, продуктов их переработки, ароматизаторов, пищевых добавок».

– При этом нам нужно убрать возможности манипулирования производителями таких напитков, – считает эксперт. – Хватит продавать слабоалкогольные напитки под названиями «Пиво-Вишня» или «Сидр-Мохито», в которых нет или микроскопические дозы пива, сидра и медовухи.

Дмитрий Тарасевич считает, что в новый закон обязательно нужно добавить пункт:

«Запрещено на потребительской упаковке спиртных напитков, в том числе в фирменном названии, использовать слова, обозначающие категории алкогольной продукции (водка, ром, джин, текила, пиво, вино, сидр, медовуха, кальвадос, коньяк, бренди, виски и т.д.) и (или) однокоренные и (или) созвучные слова, в том числе на русском языке и (или) латинице, если напиток не относится к данной категории».

Источник: Profibeer