Главная - Пресса о нас - ДМИТРИЙ ТАРАСЕВИЧ: «НУЖНО ВВЕСТИ ПОРОГ ОШИБКИ В ДЕКЛАРИРОВАНИИ, ЗА КОТОРЫЙ НЕ БУДЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ САНКЦИЙ»
Пресса о нас

ДМИТРИЙ ТАРАСЕВИЧ: «НУЖНО ВВЕСТИ ПОРОГ ОШИБКИ В ДЕКЛАРИРОВАНИИ, ЗА КОТОРЫЙ НЕ БУДЕТ АДМИНИСТРАТИВНЫХ САНКЦИЙ»

Эксперт отмечает, что в расхождениях в данных декларирования значительную роль играет человеческий фактор, который практически невозможно избежать. В связи с этим, необходимо изменить подход к определению ошибок в декларировании и пересмотреть санкции.

– Цель декларирования проста и понятна – это попытка посчитать рынок пива, проследить цепочку от производителя до конечного продавца, и в случае расхождения как-то наказать. Но есть человеческий фактор. Ошибку может совершить любой добросовестный бухгалтер и руководитель.

– Регулятор заявляет, что за год улучшения ситуации с расхождениями он не видит, они только увеличиваются. Давайте найдем причины.

– Сначала посмотрим со стороны производителя. Его стандартный день таков: есть бутылочная линия, которая делает 40 тысяч бутылок в час. Предположим, это сезон: 20 часов она работала, 800 тысяч бутылок произвела. Производитель за день сделал на свой склад 40 тысяч упаковок и как-то распределил их по дистрибуторам.

– У каждого дистрибутора в среднем по 3 тысячи точек, и он повез это пиво в розницу. По нашим оценкам, объем поставок в точку, в среднем, так как рынок высококонкурентный, – один ящик пива. Мы можем сделать предположение, что за день работы производитель сделал в рознице 40 тысяч строк в декларациях. Один день поработал – это преобразовалось в 40 тысяч строк деклараций.

– Посмотрим, сколько же средний производитель может сделать строк в декларациях в год? Умножаем на три рабочие линии, на рабочие дни, получаем 29 миллионов строк декларации в год.

– Давайте взглянем со стороны розницы. У стандартной точки в среднем 4 холодильника с пивом. В одном холодильнике размещается 35 сортов. В среднем, в точке 150 сортов при 8 поставках в месяц. Получается, что у одной розничной точки в среднем бывает около тысячи строк декларирования в месяц.

– Кто же работает над заполнением строк декларирования? Есть бухгалтер, который, получив данные на бумажном носителе, должен внести их в учетную программу. Потом свою руку прикладывает и программист. Минимум два человека снабжают данными госорганы.

– Мы задались вопросом: кто же самый опытный в сфере сбора и обработки больших массивов данных? Сделали предположение, что это банки. Их операционисты в день обрабатывают в среднем 300 операций. Так вот, хочется доложить, что норма ошибок у хороших банков – 1,8 ошибки в день на операциониста. При том, что банковская система родилась не вчера, там много защит, хорошее обучение, но они только стремятся к одной ошибке в день на одного операциониста. Если достигнут, то будут гордиться.

– А теперь давайте предположим, если наша учетная система будет работать так же хорошо, как банковские операционисты, какой процент ошибок мы можем сделать в отрасли?

– По данным Росалкогольрегулирования (РАР) в России около 301 тысячи точек, продающих пиво. В среднем одна поставка в точку – 9 литров. Если в один закупочный день на точке может быть совершено 1,8 ошибки, получаем, что в один закупочный день в России в целом может быть совершено ошибок на 489 тысяч декалитров.

– Перемножаем этот показатель на количество закупочных дней, умножаем на 12 месяцев и получаем: 46 миллионов декалитров в год могут быть непреднамеренно неправильно отражены по отрасли в России. Если взять данные производства за 2012 год, это 4,8% к годовому обороту.

– Если количество ошибок переложить на штрафы, будет не очень приятно всем участникам рынка.

– Еще хочется отметить малые города и села, где проблемы с интернетом и кадрами. Там наверняка ошибок будет еще больше.

– Что же с этим можно сделать? Переходя в плоскость конкретных предложений, берем пример, опять же, из банковского сообщества. Нужно как минимум предложить регулятору разделить ошибки. Во-первых, выделить технические ошибки – не там поставлена запятая, не так подписали, не так передали. То есть, ошибки, которые не ведут к искажению данных. Во-вторых, выделить ошибки, которые ведут к искажению данных. За эти два типа ошибок лучше ввести разную ответственность. И хотелось бы предложить ввести коэффициент, равный либо 5%, как мы вычислили, либо пусть поработает над алгоритмом экспертная группа. Но надо ввести минимальный потолок, за который не будет административных санкций, и предприятия, которые совершили ошибку в рамках допустимого, не будут подвергаться наказаниям.

– Спасибо. Я добавлю пару слов по теме декларирования. В рамках рабочей комиссии мы подробно рассматриваем существующую практику. Если честно, пока значительного прогресса в нивелировании нестыковок нет. Буквально перед поездкой в Сочи нами была достигнута договоренность с руководителями Департамента декларирования, что мы проведем в начале июня очередную рабочую встречу, связанную с нестыковками по объему декларирования между производителями и сетями.

< вернуться
Новости
все новости
06.12.2018

В конце ноября в Воронеже состоялся практический однодневный выездной семинар по темам: «Актуальные требования к пивоваренной отрасли в рамках действующего законодательства. Дегустация как инструмент выявления дефектов в пиве». Семинар организовал МИЦ «Пиво и напитки ХХI век» при поддержке управляющего партнера группы компаний «ТАРКОС» Дмитрия Тарасевича.

14.08.2018

Группа компаний «ТАРКОС» стала спонсором воронежского этапа фестиваля сохранения исторической среды «Том Сойер Фест».

15.06.2018

Победитель получит сертификат на 2 000 рублей. Правила конкурса – на иллюстрации.