Дмитрий Тарасевич: «Расстояния от социальных объектов должны определяться по пешеходным дорожкам, а не по радиусам»

Правительство должно сформировать правила, определяющие на всей территории страны подходы к определению расстояний от точек продажи алкоголя до медицинских и образовательных учреждений. Управляющий партнер Группы Компаний «ТАРКОС» Дмитрий Тарасевич сформулировал, что в первую очередь нужно определить в этом вопросе.

– Когда речь идет о методике определения расстояний от точек продажи алкоголя до медицинских и образовательных учреждений, в первую очередь нужно решить, что должны определять реальные расстояния, а не отвлеченные «круги».

– Что я имею в виду – расстояния нужно определять не по радиусам, а по пешеходным дорожкам. Конкретный пример – через дорогу напротив магазина пива поликлиника. Если определять расстояния по «кругам», то магазин попадает в радиус 20 метров от стоматологии и должен закрыться. Но ведь люди не ходят по воздуху и не могут перешагнуть четыре полосы! А до ближайшего пешеходного перехода там сто метров. От стоматологии нужно пройти сто метров до перехода, 10 метров – сам переход, еще сто метров от перехода до стоматологии. Итого реальное расстояние – не 20, а 210 метров.

– Или другой пример – магазин и стоматология с разных сторон большого длинного дома. По радиусу они почти вплотную, но реально, чтобы дойти от стоматологии до магазина, нужно пройти почти сто метров.

– В некоторых регионах уже внедрен такой подход, и ситуация как с точки зрения ведения бизнеса, так и с точки зрения общественного порядка там лучше, чем в регионах с жестким регулированием. Пример – Москва. В постановлении московского правительства этот принцип сформулирован так: «Расстояния <…> определяются от входных дверей для посетителей предприятий розничной торговли или общественного питания, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции, до входных дверей для посетителей социальных предприятий. Расстояние измеряется по тротуарам или пешеходным дорожкам (при их отсутствии — по обочинам, велосипедным дорожкам, краям проезжих частей), аллеям, пешеходным переходам (подземным и надземным)».

– Также «социальные расстояния» должны устанавливаться только для тех объектов, вход в помещения которых находится на первом этаже здания. Это решит многочисленные ситуации, когда в бизнес-центре на 20-м этаже располагается частная медицинская практика или какие-нибудь курсы, а рядом с этим бизнес-центром появляется «мертвая зона», где нельзя поставить магазин.

– Внедрение этого правила – определять всегда по дорожкам, а не по радиусам — решило бы сразу множество проблем и значительно облегчило бы жизнь предпринимателям.

Источник: портал Profibeer