Эксперты рассказали о новых ограничениях продажи алкоголя в Воронеже и области

Стало известно, каких заведений поправки к региональному закону коснутся в первую очередь.

Как мы [36on.ru] писали ранее, этой осенью представители регионального парламента собираются рассмотреть поправки к областному закону, касающемуся дополнительных ограничений розничной продажи алкогольной продукции. Новые правила были разработаны для борьбы с недобросовестными предпринимателями.

Отметим, что законопроект касается только розничной продажи спиртного в заведениях, расположенных в жилых домах, или в пристроенных к ним помещениях, а также в сооружениях, находящихся во дворах многоквартирных домов (подробнее об этом читайте здесь>>>). В соответствии с поправками торговать алкоголем в розницу нельзя будет в трех случаях:

1) в объектах организации общественного питания (за исключением объектов, отнесенных к типам «ресторан», «кафе», «бар» в соответствии с действующими национальными стандартами Российской Федерации);

2) в объектах розничной торговли, где созданы условия для употребления алкогольной продукции на месте продажи;

3) с 00-00 до 8-00 в объектах организации общественного питания, отнесенных к типам «кафе», «бар».

Дмитрий Тарасевич, управляющий партнер Группы Компаний «ТАРКОС», руководитель комитета по предпринимательству в сфере общественного питания и торговли Торгово-промышленной палаты Воронежской области, ответил на несколько вопросов журналиста 36on.ru, связанных с новым законопроектом.

Какие заведения относятся к организациям, обозначенным в первом и втором пунктах?

– Законопроект, в первую очередь, решает проблему псевдообщепита – розничных магазинов, которые оформились как объекты общепита, чтобы продавать алкоголь после 23:00. Именно с такими недобросовестными точками связаны 99% жалоб жителей города.

Нормальное кафе от общепита, в принципе, можно отличить невооруженным взглядом. Сразу видно, где нормальное заведение, а где замаскированный магазин. Но «на глаз» регулировать рынок нельзя, поэтому и появились два пункта.

Первый пункт собственно отсекает от рынка псевдообщепит. То есть, заведения, которые не отвечают требованиям типов «ресторан», «кафе», «бар» в соответствии с ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания». Если говорить простым языком, приличные заведения, в которых хозяева следят за порядком, либо уже соответствуют ГОСТу, либо приведут свои заведения в соответствие с небольшими усилиями. За рамками останется только маргинальный сегмент рынка: рюмочные и «наливайки» с сомнительным сервисом и потребителями. Таким заведениям придется закрыться, и мы это поддерживаем.

Второй пункт не даст продолжить таким заведениям работу в прежнем формате, но уже как магазину. Теперь, если ты общепит, ты должен соответствовать типам «ресторан», «кафе» и «бар». А если магазин – ты не имеешь права давать посетителям употреблять алкоголь на месте продажи. Мы поддерживаем такой подход. На наш взгляд, разработчики законопроекта подготовили действительно сбалансированный документ, учитывающий интересы как общества, так и добросовестных предпринимателей.

Какими признаками обладают «кафе», «бар», «ресторан» в соответствии с действующими национальными стандартами РФ?

– Полный перечень требований есть в ГОСТ 30389-2013 «Услуги общественного питания». Основные требования: наличие зала обслуживания, туалета, горячего и холодного водоснабжения, охранной сигнализации и звукоизоляции.

При проверке организации будет приниматься во внимание официальное название заведения или же его соответствие заявленной форме (например, «кафе»)?

– Конечно, внимание будет уделяться соответствию ГОСТу. Название же в принципе ни к чему не обязывает и ничего не доказывает.

Чем грозят поправки к закону владельцам нормальных кафе, расположенных в жилых домах?

– Некоторым владельцам баров и кафе придется модернизировать свои заведения, чтобы соответствовать ГОСТу. Но это необходимый компромисс, чтобы и защитить интересы жильцов многоквартирных домов, и не изгонять из них цивилизованный бизнес.

Руководитель департамента предпринимательства и торговли области Дмитрий Маслов рассказал, какие еще нововведения предполагает новый антиалкогольный законопроект:

– Мы разработали ряд поправок к принятому в первом чтении проекту областного закона «О дополнительных ограничениях розничной продажи алкогольной продукции на территории Воронежской области». Все они очень тщательно прорабатывались и обсуждались с предпринимателями и общественниками. Мы хотим избавить горожан от всех этих многочисленных «разливаек», создающих проблемы для жителей домов, в которых они находятся. Добросовестным предпринимателям, законно открывшим бары, кафе и рестораны, опасаться нечего. Для них просто немного изменятся требования по времени продажи алкоголя.

– Уточнен порядок продажи алкогольной продукции в местах проведения праздничных, культурно-массовых, зрелищно-развлекательных, физкультурно-оздоровительных и официальных спортивных мероприятий (подробнее – здесь>>>). Это сделано в целях обеспечения общественного порядка и безопасности граждан в дни проведения массовых мероприятий и спортивных соревнований, прежде всего, футбольных матчей.

– Законопроект дополнен статьей, согласно которой на территории области вводится полный запрет продажи слабоалкогольных тонизирующих напитков. С виду безобидные, выпускаемые в красочной упаковке, с привлекательными наименованиями и символикой, слабоалкогольные тонизирующие напитки создают у молодежной аудитории ложное представление о них, как о безалкогольных и ускоряют пристрастие к алкогольной продукции, что приводит к физиологической потребности ежедневного ее потребления.

Источник: 36on

Автор: Анна Вотинова